Претензия по качеству товара, работ или услуг, бесплатная консультация - Красноярский юридический центр


Претензия по качеству товара, работ или услуг в Красноярске

От бесплатной консультации, до составления и подачи претензий, внесудебного урегулирования или возмещения ущерба через суд!

Поскольку законодательством РФ не установлена типовая форма претензии, этот документ составляется в произвольной форме. Чтобы претензия имела юридическую силу и оказала соответствующее влияние, составитель должен иметь глубокие специфические знания и большой опыт претензионной работы.

Претензия по качеству товара, работ или услуг должна обеспечить устранение поставщиком товаров или услуг недостатков, проведение дополнительных работ, замену товаров или комплектующих, то есть выполнить свои обязательства в полном объеме, а также возместить убытки, выплатить неустойки и штрафы. Кроме того, полный или частичный отказ от выполнения требований претензии или отсутствие ответа служит основанием для подачи искового заявления в суд, следовательно, от правильного составления и предъявления этого документа во многом зависит решение суда. В случае вынесения негативного решения, истец не только лишается законного права на компенсацию поставщиком ущерба, но и вынужден будет компенсировать судебные расходы в связи с рассмотрением дела.

Необходимо отметить, что состав претензии, требования, сроки и суммы в значительной мере определяются положениями договора, заключенного с поставщиком товаров, работ или услуг. Поэтому при разработке и заключении договор необходимо присутствие юриста, который занимается претензионной работой.

При составлении претензии по качеству работ можно предъявлять требования, напрямую не указанные в договоре, но предусмотренные законными, правовыми актами, утвержденными строительными нормативами и другими государственными положениями, за которые подрядчик несет ответственность перед государством в лице соответствующих государственных органов.

Порядок документального оформления претензии по качеству товара зависит от того, когда выявлено несоответствие: в процессе приемки товара или во время его принятия на склад. В первом случае составляется акт о расхождении по количеству и качеству товарно-материальных ценностей №ТОРГ-2 (№ТОРГ-3 для импортных товаров), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132. Если несоответствие качественно выявлено на складе, акт составляется в произвольной форме. На основании составленных актов составляется претензия о выявленных недостатках товара.

Даже если подрядчик дает гарантию выполненных работ или услуг на определенный период, при выставлении претензии необходимо руководствоваться государственными правовыми актами, устанавливающими срок подачи претензий по соответствующим видам работ.

Кроме этого, существует множество юридических и правовых аспектов, учесть и эффективно использовать которые может только опытный юрист, способный правильно организовать претензионную работу или составить единичную претензию и обеспечить осуществление ваших законных прав.

Задайте вопрос по теме Претензия по качеству товара, работ или услуг (0)

Вопросы граждан по услуге



    Оставьте заявку, мы перезвоним

    Кратко напишите обасть Вашего вопроса, затем Ваше имя и телефон. Юристы шашей компании свяжутся с Вами в ближайшее время.

    Я хочу обсудить:

    Запишитесь на консультацию прямо сейчас